Печать
Просмотров: 3772

Фотографией я начал заниматься довольно давно, еще до революции. Революция внесла существенные изменения не только в технику и технологию фотографии, но и в ее значение во всем мире и, главное, в ее назначение. Если раньше фотографией занимались жалкие 5 процентов населения, то после революции ею стали заниматься все 100, а то и все 200 процентов. Конечно, все поняли, что я имею в виду под словом "революция". Да, революция — это переход от аналоговой фотографии к цифровой. В древности, во времена аналоговой фотографии, для изготовления фотокарточек на бумаге применялись абсолютно дикие процессы химической обработки фотопленки, печати на фотобумаге, проявке слайдов и др. Природа отравлялась фотореактивами в ужасном количестве. Люди мучились при красном свете в условиях душной и тесной ванной в своей квартире. Где-то нужно было хранить все эти неуклюжие предметы фотопроизводства: фотоувеличители, красные фонари, пластиковые банки для химреактивов, ванночки для проявки и много чего еще. Были люди, которые не довольствовались простыми черно-белыми фотографиями. Им нужен был цвет. Конечно, результат часто был довольно жалким, даже при соблюдении всех тонкостей, описанных в инструкциях на упаковках фотохимикатов (соблюдение правильной концентрации и температуры). Но, похоже, просто им нравился сам процесс. О качестве отечественных материалов для фотографии я даже не говорю. Фотопленка и фотобумага стоили денег. Возможно, кого-то это останавливало. Поэтому фотографией занимались далеко не все. Хотя профессионалы аналоговой фотографии, конечно, у нас были. И прекрасные фотографии иногда публиковали в журналах "Огонек" и "Советское ФОТО".

  


   

И вот наступило счастливое будущее. Все начиналось довольно робко. Только у настоящих западных профи были дорогущие цифровые камеры со смешными для сегодняшнего дня парой-тройкой мегапикселов. Потом мегапикселы стали расти и даже переселились во всевозможные гаджеты, включая смартфоны, компьютеры и многое другое. Вот почему я упомянул вначале 200 процентов людей, занимающихся фотографией сегодня. У многих сейчас более одного смартфона с прекрасной камерой, плюс планшет и еще что-нибудь с маленьким глазком над экраном. Назначение фотографии тоже сильно деформировалось — раньше снимали других, теперь в основном себя. Алгоритмы улучшения снимков, зашитые в программах современных фотоаппаратов и смартфонов, позволяют делать отличные фотографии даже тем, кто впервые взял в руки фотоаппарат, причем даже в условиях плохой освещенности. Стало возможно делать снимки подводного мира без особых проблем. Правда, есть одна проблема — стало очень много фотографий. Каждый день производятся миллионы спусков затворов фотоаппаратов. Все это оседает в глубинах цифрового мира планеты. Подавляющее количество снимков даже не будет никем просмотрено. Возможно, кроме их авторов. Стало трудно выбрать хорошие фотографии, потому что их слишком много. 

 

  

Но выход должен быть. И здесь нужно учиться у профессионалов. Профессионалы беспощадно уничтожают плохие снимки, уничтожают неплохие и даже некоторые хорошие. Оставляют только отличные, чудесные и потрясающие. Конечно, речь не идет о чисто технической съемке под обтравку для каталогов, хотя здесь тоже есть варианты. (На этой странице представлены фотографии, снятые на фотопленку и напечатанные на фотобумаге до 2000 года)